Главная / ПОКУПКИ и МОДА / Права покупателя в магазине в 2020 году.

Права покупателя в магазине в 2020 году.

Добавлено в закладки: 0

Много из нас делают покупки, но далеко не все знают свои права в магазине. Часто работники супермаркета этим пользуются, и нарушают права покупателей. Юридически не подкованные потребители нервничают в конфликтных ситуациях и идут на уступки работникам супермаркета. Но может быть и наоборот. Для этого нужно знать свои права. Тем более, что закон почти всегда на стороне покупателей.

Частые ситуации, которые могут возникнуть в супермаркете:

  1. Сдавать сумку в камеру хранения. Работники супермаркета постоянно акцентируют, что нужно сдавать свои вещи в камеру хранения. Но иначе пишет законодательство Р.Ф. В соответствии с законом «Прав потребителей» вы можете свободно заходить с сумкой в супермаркет. Это не обязанность, а ваше право сдавать или не сдавать сумку. По законодательству Р.Ф. не предусмотрено потребителю обязательно оставлять свои вещи в камере хранения. Можно оставлять только на добровольной основе. В свою очередь у охранника нет полномочий заставить вас это сделать или не пускать в супермаркет. Работники супермаркета будут вынуждены вас сопровождать, и никоим образом не могут на вас влиять. Если вы оставили сумку в камере хранения, администрация несет за нее полную ответственность. Часто можно встретить табличку «супермаркет не несет ответственности», но это противоречит Гражданскому кодексу, и является прямым нарушением ваших прав.
  2. Случайно упал и разбился товар. Не редки случаи, когда покупатель нечаянно разбивает товар. На первый взгляд все очевидно, за разбитый товар несет ответственность покупатель. Но это не так. В Гражданском кодексе четко прописано: за случайно разбитый или испорченный товар несет ответственность его владелец. Вы товар еще не приобрели, следовательно ответственным будет владелец супермаркета. Вас не имеют права заставить его оплатить. По законодательству потребителя не могут заставить покупать товар ненадлежащего качества. Поврежденный или разбитый товар считается ненадлежащего качества. Если администрация будет давить оплатить товар, тогда требуйте составление акта. В акте будут показания свидетелей, персонала супермаркета и ваши. А дальше пусть они подают в суд. Закон будет на стороне покупателя, более всего, администрация дальше не захочет связываться с юридически грамотным покупателем.
  3. Сработал магнитный детектор. Самое первое, не следует нервничать. Детектор может сработать от очень многих причин. Не нужно сразу показывать сумку и доказывать свою невиновность. Срабатывания детектора еще не является доказательством кражи. В такой ситуации охрана не имеет права без разрешения осматривать ваши вещи или вас обыскивать. Это следует обязательно знать. Максимум, что охрана может сделать, это вызвать милицию. В свою очередь, вы не обязаны ждать ее приезда. Вы можете спокойно уйти из супермаркета. Работники магазина не имеет права вас удерживать. За удержание силой предусмотрена уголовная ответственность. Охрана может только вас сопровождать и сообщить милиции, куда вы пошли.
  4. Несоответствие между ценами на ярлыке и на кассе. Цена товара растет, а ценник не спешат менять. А на кассе просят оплатить указанную цену в документе, которая выше цены на ярлыке. Таким занимаются многие супермаркеты. Но по законодательству потребитель должен платить цену указанную на ярлыке.
  5. Еще нужно не забывать сохранять чек. Бывает так, что вы купили товар ненадлежащего качества, но увидели это только дома. Чтобы получить компенсацию за товар плохого качества, нужно доказать, что этот товар был куплен именно в этом магазине. А для этого и нужен чек. Без чека будет очень трудно заменить товар или вернуть деньги.

Закон о защите прав потребителей скачать в формате .doc:

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Наталья

258
Комментарии: 0Публикации: 43Регистрация: 23-02-2020

За оценки

Достижение получено 14.03.2020
Достижение за сумму полученых оценок.

За закладки ваших постов

Достижение получено 14.03.2020
Достижение за добавление ваших постов в закладки

За написание поста Отзыва

Достижение получено 14.03.2020

Баланс: 100

Достижение выдается при опубликовании качественного поста с отзывом о товаре.

Оставить комментарий



Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*